Переход от ФГТ к ФГОС дошкольного образования 07.04.2014

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, утверждённые Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 года.

    С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, утверждённые Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 года.
    Первые шаги к стандартизации дошкольного образования были сделаны ещё в 2009 году с принятием Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной образовательной программы, а также к условиям её реализации. Это был поистине революционный переворот в дошкольном образовании с позиций 21 века, учитывающий особенности современного ребёнка и запросы общества, в котором он живёт. ФГТ чётко обозначал 10 образовательных областей, 5 из которых были новыми, но необходимыми для дошкольного образования: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Важным требованием к программе дошкольного образования было введение принципа интеграции, который отменял учебные занятия в детском саду, дублирующие учебный процесс в начальной школе, и предполагал внедрение образовательных областей в различные виды детской деятельности.
    На сегодняшний день ФГОС дошкольного образования включает в себя 5 образовательных областей, названных линиями развития ребёнка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.