Школа в лицах 03.10.2025

Важность проведения экспериментов на уроках окружающего мира неоспорима! Здравствуйте с вами Сыромятникова Наталия Сергеевна , учитель начальных классов сегодня я расскажу о наших экспериментах. Растворяли сахар-рафинад в стакане воды. Дети наблюдали, как твердое физическое тело буквально «исчезает», рассыпаясь на невидимые глазу частицы. Мы проверяли все: Вкус: из нейтрального стал сладким. Запах: не изменился, что доказывает — не все вещества придают раствору аромат. Цвет: вода немного помутнела. Во втором опыте с помощью раствора йода искали крахмал в разных продуктах. Яркое синее окрашивание на срезе картофеля, вызвало бурю эмоций. И, конечно, знакомство со свойствами крахмала на примере неньютоновской жидкости. Смесь крахмала и воды, которую можно мять в руках как твердый комок, но которая растекается, как жидкость при плавном воздействии — просто поразила детей. Почему важны эксперименты? Вовлеченность: Дети не просто слушали , а сами делали, трогали, наблюдали. Понимание вместо заучивания: Сложные термины «раствор», «вещество», «свойства» обрели реальный смысл. Развитие мышления: Учились выдвигать гипотезы, проверять их и делать выводы. Это основа научного метода. Память: Эмоции и личный опыт — самый надежный способ запомнить информацию. А вы проводите эксперименты?