ФГОС ОВЗ

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ГБОУ Школа №2051


Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа №2051 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.

Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

ГБОУ Школа №2051 обеспечивает образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов на всех уровнях, в том числе дошкольном.

Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
-разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Образовательный процесс для обучающиеся с особыми образовательными потребностями в ГБОУ Школа №2051 организован на всех уровнях общего образования, начиная с раннего дошкольного возраста.

В помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов в образовательном учреждении создана социально- психолого- педагогическая служба (СППС)
В состав службы входят специалисты:
 учителя-логопеды;
 учителя-дефектологи;
 педагоги- психологи;
 тьюторы.
Сопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка. Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.
Задачи службы:
o Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку
обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам
обучения и воспитания.
o Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять
здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
o Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.
Социально-психолого- педагогическая служба ГБОУ Школы № 2051 содействует
обучающимся в овладении знаниями при нарушениях произношения, чтения и письма,
мышления, аутистических проявлениях.
Организационными формами работы СППС являются:
 консультирование;
 диагностика;
 мониторинг;
 коррекционно-развивающая работа;
 профилактика;
 просвещение;
 наставничество;
 шефство.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в нашем образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Таким образом, в ГБОУ Школа №2051 осуществляется работа по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА